Уважаемые родители!
Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Транспорт»
1. Убедитесь, знает ли ребенок названия городского транспорта, и умеет ли правильно называть МАШИНУ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ. На прогулке вместе понаблюдайте за транспортом, потренируйте его в назывании транспорта. Дома используйте для этого рисунок.

Пусть малыш сначала показывает транспорт по вашей просьбе, а потом называет его. Обратите внимание малыша на такие части машин, как колеса, кабина, фары. Пусть ребенок расскажет, какого цвета транспорт на картинке.
2. Предложите ребенку ответить на вопросы и таким образом составить предложения по картинке.
- Взрослый. Кто едет в трамвае?
- Ребенок. В трамвае едут зайки.
- Взрослый. Кто едет в автобусе?
- Ребенок. В автобусе едут мишки.
- Взрослый. Кто ведет троллейбус?
- Ребенок. Троллейбус ведет лиса.
- Взрослый. Кто ведет грузовик?
- Ребенок. Грузовик ведет кот.
3. Выучите с ребенком маленький стишок.
Вот шофер отличный — кот. Грузовик шофер ведет.
4. Выполните с ребенком следующие подвижные упражнения.
Грузовик
- Грузовик песок везет. Пойти по кругу, изображая, что крутит руль.
- Удивляется народ: Остановиться, повернуться лицом друг к другу,
- развести руками, сделать удивленным лицо.
- «Вот так чудо-чудеса, Два раза наклонить голову вправо-влево.
- В нем песок под небеса». Потянуться на носочках, подняв руки вверх.
«Тучка» на колесах
- Эта «тучка» на колесах Пойти по кругу друг за другом, изо-
- Дождь по городу везет. бражая, что крутят руль.
- Станут чистыми дороги, Пойти по кругу, изображая, что под-
- Если «тучка» их польет. метают метлой.
5. Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Чего не стало?» и «Что появилось?». Если у ребенка есть модели машин, можно поиграть не только в эти игры, но и в игру «Что поменялось местами?»
6. Предложите ребенку вместе слепить грузовик из пластилина. Вы можете сделать кабину и кузов, а ребенку предложите слепить колеса. Он уже умеет формировать шарики.
Расплющив их, он научится лепить колеса. А слепив маленькие шарики, он сделает фары. Похвалите ребенка и его «произведение».